Vayleant
Мир это просто волшебная игрушка...так поиграем же с ним



Себя, любимую, надо баловать. Ежедневно, ежечасно. Потому что наша жизнь - это вовсе не ожидание светлого "завтра". Надо получать удовольствие от каждой прожитой минуты. И не откладывать на потом. Поэтому с сегодняшнего дня я буду делать что-либо из нижеприведенного списка. Для себя. Для души.

1. На моем столе всегда будет букетик цветов. И неважно, подаренные ли это пылким поклонником охапки роз или скромный букет из незабудок, собранных на даче. А не цветы - так икебана из веточек, листиков и бумажной бабочки.

2. Каждый день я буду узнавать что-то новое. Более того! Я отыщу в своих интересах тему, которую буду с удовольствием и интересом изучать, копая все глубже и глубже. Кто знает, может быть, я напишу целое исследование на тему "Красный цвет в литературных произведениях"?

3. Я отыщу себе хобби. Ну и что, что я уже собираю марки! Еще одно увлечение никогда не станет лишним.

4. Каждый день я буду делать хотя бы одну фотографию. Возможно, это будет один и тот же ракурс, один и тот же кадр. Но как интересно будет сложить эти кадры в одну историю!

5. Я буду вести "Дневник Радостей". Каждый вечер буду записывать те (не)многие моменты, которые порадовали меня за истекшие сутки. Возможно, сначала будет сложно отыскивать их в кипе будничных дел - так я буду учиться создавать их самостоятельно!

6. Я буду выучивать хотя бы пять новых слов иностранного языка по вечерам. Просто так. Это может быть один язык, а может быть - и разные. Например, разве не увлекательно узнать, как будет "здравствуйте" на всех европейских языках?

7. Я буду читать стихи вслух. Я совсем перестала это делать, а ведь поэзия - это одна из радостей жизни.

8. Я начну гулять. Просто буду выходить на пару остановок раньше, чтобы пройтись до дома пешком.

9. Я буду чаще улыбаться. Незначительное сокращение мышц лица - а какая целительная сила!



Существует два пути сменить внешний вид человека.

Первый – это постепенные изменения в связи с внутренними переменами (естественными или искусственными) и сменой образа жизни. Второй – мгновенное преображение внешности, при котором изменения идут от внешнего к внутреннему образу.

Смена внешности – часто употребляемый ход повествования детских сказок. Мгновенное преображение внешности используется в различных целях, но всегда тянет за собой шлейф и иных изменений.

Золушка по мановению волшебной палочки получает в подарок от Феи не просто новое великолепное платье, она полностью меняет имидж. Давайте порассуждаем, что же включает в себя такая перемена.

Во-первых, внешность мгновенно преображают сказочные водные процедуры и мастера салона парикмахерских услуг.

Во-вторых, длинное платье с корсетом меняет осанку, а изящные хрустальные туфельки – походку.

Ну и, в-третьих, как водится, самое интересное: увидев своё отражение, девушка изменяется внутренне. К счастью, характер Золушки остаётся по-прежнему добрым и отзывчивым, но уходит чувство ущербности от сравнения с сёстрами.

Ведь от внешнего вида человека часто зависит его уверенность в себе, в своей привлекательности. Она легко и свободно общается во дворце с королём и принцем, ощущая себя своей среди равных.

Золушка и эффект мгновенного преображения

«Свой» ты или «чужой» – зачастую определяется именно по внешнему облику. Иной цвет футболки свидетельствует о том, что ты – представитель команды противника. Или по военной форме можно узнать, какой ты армии солдат. Сменить внешний вид – любимая уловка для шпионов. Искусно сменив внешность, чтобы скрыть свою истинную сущность, человек неизбежно начинает двигаться иначе, говорить иначе, меняется его поведение.

Этот эффект мгновенного преображения внешности человечество использует давно. Смена внешности используется актёрами со времён возникновения театра. Один и тот же актёр в костюме нищего ведёт себя как нищий, а в костюме принца принимает осанку принца и начинает жить на сцене в соответствии с этим образом.

Совсем недавно этот эффект начали использовать и психотерапевты, предположив, что для нового самоощущения (а потом и для новой жизни) не годится старый костюм. Андрей Гнездилов создал психотерапевтический мини-театр, в котором был целый гардероб старинных костюмов и зеркало.

В спонтанных психодрамах костюм подсказывал человеку его дальнейшее поведение. Переодевшись, люди начинали жить жизнью нового образа. Однако новый образ на поверку – не новый. Использование эффекта мгновенного преображения помогает «вытащить» из человека то, что в нём есть, но глубоко спрятано.

Со смены внешнего вида начинаются глубокие позитивные личностные изменения для подавляющего большинства людей. Не только внутренний мир, меняются жизнь и судьба…

Давайте вернёмся к Золушке и вспомним, к каким качественным изменениям привела её смена внешности. В той среде, в которую она попала благодаря своему преображению, нашлись люди, которые оценили по достоинству её личностные качества, сочли возможным породниться с ней и, соответственно, жизнь была изменена кардинально.

Подводные камни – а как же без них? Не хотелось бы, чтобы вы подумали, что стоит только изменить имидж – и… весь мир в кармане. Увы, это не так. Вспомним о том, что Золушка к тому же ещё страстно желала попасть на бал, изменить свою жизнь и неустанно трудилась. А мгновенное преображение внешности стало только шансом, который она использовала.

Мэри Кэй Эш говорила: «Если ты пока ещё не королева – притворись ею!»

Значит, выгляди как королева, двигайся как королева, говори как королева, действуй как королева – и ты ею обязательно станешь


Начну историей из жизни.

Собрание дачного кооператива по поводу покупки электрического трансформатора общественного пользования. Встает одна из дачниц:

– И зачем мы его купили? По телевизору выступал министр энергетики и сказал, что до тридцати пяти трансформатор необязателен.

Отвечает инициатор покупки (кстати, инженер-электрик, в жизни – главный инженер предприятия):

– Простите, тридцати пяти чего?

Пауза и решительный ответ:

– До тридцати пяти!

– Чего тридцати пяти? Килограммов, домов, лет?

– Не знаю, но министр сказал – до тридцати пяти не обязательно.

– Извините, – осторожно продолжает инженер-электрик, – вы по профессии кто?

– Преподаватель фортепиано!

– А я – главный энергетик, и что такое «тридцать пять» – хоть убейте, не понимаю.

– Но министр сказал: до тридцати пяти не обязательно...

Вот она, крайняя степень неразвитости критического мышления. Героиня истории (действительно совершенно реальной) в принципе не осознает того, что происходит. Она не слышит вопросов и аргументов собеседника и упорно гнет свою линию, несмотря на явную абсурдность ситуации. По телевизору говорили, значит, осмыслять не обязательно. Возможно, что-то она и слышала, только вот забыла, как именно это звучало.

В народе это очень точно называется:«слышал звон да не знает, где он». И ладно бы она высказывала свое мнение, пусть безграмотно. Проблема в том, что своего мнения у нее как раз и нет, ведь его надо формировать на основе отобранной информации в ходе ее анализа и критической оценки. Гораздо лучше взять что-нибудь готовое и желательно «авторитетное». А какой у нас сейчас главный авторитет? Конечно, телевизор. Свято место пусто не бывает! Чужое мнение принимается за собственное, заполняя пустоту там, где у нормального взрослого человека должны быть проработанная система ценностей и гибкий механизм мышления с развитой критичностью.

Неумение оценивать информацию работает в обе стороны, принимая то форму слепого доверия, то воинственного неприятия всего, что исходит от источника, «недостаточно авторитетного». Вот и наша героиня продолжает настаивать на своем, даже когда ей с очевидностью указали на заблуждение. (Как же – министр сказал! И нечего мне тут голову морочить дурацкими вопросами!) Кроме того, безапелляционность героини может отчасти формироваться и поддерживаться ее профессиональной принадлежностью. Многим педагогам свойственна гипертрофированная «уверенность в себе», зачастую переходящая разумные пределы.

Непререкаемость собственного мнения, привычка руководить зачастую перерастают в черту личности и проявляются далеко за пределами профессиональной сферы. Право учить, воспитывать, направлять тех, кто младше и уже в силу возраста неопытнее, в сочетании с обязательной ответственностью за воспитываемого формируют обманчивую убежденность в собственной непогрешимости всегда и во всем. Это закрепляет человека в сильно акцентированной роли «Родителя», и вот уже он начинает во всех окружающих видеть «чад неразумных». Причем такой человек склонен не только навязывать свое мнение тем, кого считает менее сведущими, нижестоящими и т.д. Он и сам столь же естественно подчиняется вышестоящим или тем, кого считает авторитетами (и даже идентифицирует себя с ними, как в приведенной истории, – выступает как бы голосом авторитета).

Нечто подобное мы видим в другой истории. Мать хочет отреставрировать старые фотографии и просит дочь обработать их на компьютере. Дочь: «Ладно, давай сюда свои дагерротипы!» Мать немедленно кидается в атаку: «Ты мне не умничай, манеру взяла, в глаза мне своей образованностью колоть. Нос задираешь, а посуда не мыта!»

Ситуация во многом сходная. Дочь – «нижестоящая», по мнению матери, не проявляет к ней достаточного почтения, поскольку употребляет незнакомые «слишком умные» слова и вообще посягает на мудрость «Яйца курицу не учат». Безапелляционность и авторитаризм в данном случае растут на той же питательной среде – ложно понятой роли «Родителя», которая может разыгрываться в отношениях «родители/дети», «учителя/ученики», «начальники/подчиненные» в одном и том же ключе: «Я главнее (сильнее, старше и т. д.), значит, по определению умнее». Так совершается распространенная ошибка, когда устанавливается прямая связь между превосходством в возрасте (образовании, положении, а иногда и жизненном опыте) и превосходством в мудрости.

А ведь это не всегда справедливо. Ведь важно не только то, сколько времени человек жил на свете, но и как он жил – насколько «качественной» (разнообразной, наполненной, а главное, осмысленной) была его жизнь. Двадцать лет жизни одного человека порой могут стоить сорока и даже шестидесяти, прожитых другим человеком «по инерции», потому что он успел больше увидеть, испытать, перечувствовать. Более того, жизненный опыт не есть простая сумма жизненных впечатлений. Важно и то, насколько эти впечатления были восприняты, переработаны, усвоены, оценены. Какие выводы были сделаны. Лишь тогда они лягут в копилку личности.

Между тем в реальности этот факт редко осознается, что проявляется во всех межличностных взаимодействиях, способствующих занятию позиции «Родителя». Мы готовы поверить любой чепухе «из телевизора» или от «тети Нюры», но ни за что, ни при каких обстоятельствах не признаем, что «нижестоящий» (по возрасту или социальному положению) может реально чему-то нас научить. Как будто это признание выбьет из-под нас колченогий табурет нашей уверенности в своем авторитете!

Именно подсознательная боязнь за свой авторитет предопределяет еще одну общую черту описанных трансакций – враждебность обеих героинь. В социальных взаимодействиях это обычно выражается фразами типа: «Не пытайтесь меня запутать своими наводящими вопросами!» В семейных все грубее и проще: «Сопля зеленая, больно умная стала!»

А ведь с этого и начинается формирование некритичности. Если родители навязывают свой авторитет как незыблемый, в детях постепенно воспитывается привычка не подвергать сомнению все, что исходит «сверху». Позже место родителей занимают педагоги, правительство, у кого-то «наука», а у кого-то Бог – либо жестокий и карающий, либо закрывающий глаза на шалости «деточки», но в обоих случаях фигура Бога будет играть неконструктивную роль.

И, наконец, самый страшный авторитет – неписаные законы общества, которые вдалбливаются с горшка и воспринимаются личностью как плод собственного мыслетворчества. При непредвзятом рассмотрении и критическом анализе весьма многие из них докажут свою абсурдность. И главное – уже никто не помнит, откуда они взялись. Но как раз непредвзятости и критичности нам обычно и не хватает, так что непредвзятого анализа можно не опасаться.

Каждый день начинается с утра. Как мы его начнем, такой день и получим. Вероятно, многим знакомо – если день не заладился с утра, то он и пошел, как машина по бездорожью. Мы не можем этого допустить, но для того, чтобы день стал успешным, мы должны приложить какие-то усилия.

Многие люди не любят утро. Опять звонит ненавистный будильник, напоминая, что надо вставать и заниматься рутиной. Самый сладкий сон разбивается вдребезги, от такого пробуждения человек каждый день получает небольшой шок. Он рассматривает будильник как элемент насилия. В результате такой «ежеутренней тренировки» человек к насилию привыкает и забывает, как в утренние часы можно получать наслаждение от простых вещей.

Мы не ценим утро, поскольку это ежедневная суровая борьба со временем и всякими бесконечными делами. Когда же все позади и мы вовремя добрались «до рабьего места», можно перевести дух и начать, наконец, трудовую деятельность.

Итак, как же сделать каждое утро неповторимым и успешным? Если вы все еще не верите, что это возможно, я попробую вас в этом убедить. Каждое новое утро должно отличатся от «обычного муторного утра» по следующим признакам:

Оно должно быть бодрым. Для этого надо постепенно включать свой организм на пробуждение – встать чуть пораньше, сделать легкую зарядку или пробежаться. Это взбодрит и наполнит энергией на весь день. Поверьте мне, такое пробуждение и зарядка гораздо полезнее для организма, чем вскакивать под будильник, впопыхах одеваться, на ходу засовывать бутерброд в рот и бежать, поскольку время поджимает. При каком раскладе утренняя порция стресса вам гарантирована.

Каждое утро для вас должно быть добрым и позитивным. Вы можете возразить: «Какое же это доброе утро, если за окном темно, трескучий мороз, а я должен выползать на улицу!» Настройтесь на позитив. Приготовьте себе завтрак из любимых продуктов, выпейте чашечку ароматного кофе или другого бодрящего напитка.

Утро должно быть спокойным. Не следует спозаранку грузить себя просмотром телевизионных новостей, думать о предстоящих неприятных делах, которые вас ждут, нервничать по какому-либо поводу. Лучше включите любимую музыку, под которую с удовольствием позавтракайте.

Как это ни покажется странным, утро должно быть продуктивным. Во время зарядки или пробежки можно заняться планированием своего дня, ведь мозг уже включился в работу, и тут самое время дать ему «пищу» для размышления. Таким образом, придя в офис, вы уже точно будете знать, что и в какой последовательности делать.

Каждое утро – это большая ценность. Вы должны проникнуться идеей важности утра. Каждая утренняя минута эмоционально настраивает вас на успешный и благополучный день. Как только мы поймем эту простую истину, наше отношение к утренним часам изменится коренным образом.

И еще одна очень важная вещь. Не забывайте подарить утром улыбку или поцелуй своим родным людям, чтобы их утро стало тоже неповторимым и добрым.

Начинающийся рассвет – самое прекрасное время суток! Найдите время улыбнуться наступающему дню. Если каждое утро вы будете повторять, что довольны своей жизнью, то очень скоро вы поверите, что это действительно так.

@настроение: позитив

@темы: маленькие жизненные радости