17:37 

Вот такая она-не наша Школа)

Vayleant
Мир это просто волшебная игрушка...так поиграем же с ним
23.01.2012 в 13:06
Пишет Vektus:

Чему (не)учит начальная школа во Франции? Мнение французского родителя.
От себя хочется добавить, что это все ни капли не смешно уже и просто невероятно. Поэтому не удержалась и перепостила из жж. Короче вечному холивару по поводу образования - быть.

Оригинал взят у farbys в Чему (не)учит начальная школа во Франции? Мнение французского родителя.
Это субъективные размышления одной мамы, о недостатках системы школьного образования во Франции, высказанные мне в личной беседе. Запостила у себя в журнале и получила очень разные отклики и мнения. Интересно узнать, сталкивались ли вы с подобным, или это частный случай, или у вас есть, что возразить.

На уроки ко мне детей приводят родители, с которыми мы любим поговорить обо всем, съедая несколько минут урока. Последняя мама с дочкой, ходящей во второй класс школы, опоздала и прибежала уставшая и запыхавшаяся.

Прямо с порога пытается объяснить: "Извините, очень много работы сейчас..." - И вдруг - "Не знаю, что делать, но что-то плохое во Франции происходит. Я больше не могу от этой страны, от того, чем они занимаются в школе.... Куда мы катимся?" - и этот вопрос так странен, необычен. "Куда катится школа?" - звучит точно как в России, только по французски. Я сначала удивилась, так обычно говорят о плохих "черных" школах, где основной контингент - неблагополучный, как тут говорят, "критический социальный случай". Но в наших окрестностях таких нет. Проблема в самой учебе, где, как сказала мама, умным, интеллигентным родителям все с детьми приходится переучивать и как бы заставлять детей работать по двойному стандарту - "как требуют в школе", для оценок, и как правильно - дома. Девочка - первая в классе. НО -
"Сегодня мы делали уроки по математике - продолжает мама. Когда я училась в школе, чтобы выполнить сложение, нас учили СКЛАДЫВАТь, на бумаге или в уме. Понимать, что, например, чтобы сложить 8+7, надо понять, сколько от 8 остается до 10 (2), и потом добавить остаток (5)". - Я делаю круглые глаза и улыбаюсь, а как же иначе, это же всем известно!


"Детям, у которых нет родителей с высшим образованием, это неизвестно. Сейчас детей учат сложению, заставляя их ЗАПОМИНАТь НАИЗУСТь. Этого требует программа министерства образования Франции - во всех школах от детей на уроках математики требуют выучивать сложение НАИЗУСТь. Понимаете, они учат наизусть, что 8+7=15, не понимая почему, то есть - НЕ УМЕЯ складывать. Если однажды они это забудут - они останутся нисчем, не смогут сами ничего". Я наконец начинаю понимать: как может маленький ребенок запомнить столько информации наизусть, ненужной, бесполезной, которую он забудет и останется беспомощен, когда так просто - не загружать мозг, а научить КАК складывать, считать в уме.

Мама не раз ходила в школу поговорить с педагогами. Некоторые дети умеют правильно складывать, благодаря родителям, но в школе им этого не разрешают - "Учителя говорят, что складывать таким методом, то есть считать самому в уме по-настоящему - СЛИШКОМ МЕДЛЕННО, тогда как с них требуют, чтобы дети складывали быстро. Чтобы было быстро - учат наизусть. Забывая, что то, что быстро влетело - также быстро вылетит".


"Та же ситуация с орфографией: дети больше не учат ПРАВИЛА (это же так медленно!), а учат наизусть, как пишутся СЛОВА. И какие в них надо поставить буквы - тоже наизусть. Конечно, это "наизусть" дает результаты, но неверно в корне и ничего не даст большего. А ведь те качества мышления, которые развиваются, например, математикой, очень пригодятся во многих сферах жизни, если основаны на правильном методе, на понимании "почему так", а не просто "я сказал, что это так, и все тут".
Мама продолжает: "Детей заставляют мерять длину с помощью (!!!!!) - разноцветных ленточек. Когда ребенок отвечает на вопрос, какая длина, он должен сказать, например: "две ленточки". Пользоваться линейкой во втором классе (7-8 лет) - ЗАПРЕЩЕНО".
"Знаете ли вы, как объясняют детям деление? Деление учат выполнять с помощью огромной цепочки вычитаний. То есть, 30:3 = 30 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 и т.д. А потом считают, сколько этих самых 3. Этим они занимаются весь урок".
-"Но ведь сами учителя, люди с высшим образованием, неужели сами не знают, как выполнить деление, и складывают наизусть??" - такого быть не может.
- "Сами учителя все знают и умеют, так как сами детьми выросли "на репетиторах" - говорит мама. И есть среди них смельчаки, которые отказываются так учить, и работают правильно. Но их очень мало, и они сильно рискуют. Если даже они будут правильно учить делению, (что чтобы разделить 36 на 3, нужно отделить 6 от 30-ти и вспомнить умножение, сколько раз 3 есть в 30-ти и сколько раз в 6-ти) - это будет медленно, не будет соответствовать программе министерства, и если люди оттуда придут с контролем, такой смелый педагог может получить по башке".
Мама говорит, что ее дочь, как и многие ее сверстники во Франции, живет "двойной" жизнью - в школе и с репетиторами/родителями.
- "Как объяснить ребенку, что в школе нужно делать как говорят (чтобы не подвергать сомнению авторитет педагога в глазах ребенка), но на самом деле потихонечку делать по-другому!? Нам с вами повезло, что у нас есть хорошее, правильное образование. А ей повезло с мамой, которая и научит тому, чему должна учить школа. Ну или заплатит за репетиторов, так как благодаря хорошему образованию и правильно поставленному мышлению имеет хорошую работу."
- "А частные школы! - хватаюсь я за соломинку, - Уж они-то..., уж если туда-то...."
- "У большинства частных школ - контракт с государством. То есть они обязаны проходить примерно ту же программу. Есть школы "вне контракта", но они безумно дорогие, ну и можно нарваться на несерьёзные. Детям остаются только их родители. Чтобы ребенок состоялся в жизни, ему нужно иметь таких родителей - образованных и/или с деньгами. Остальные могут остаться "за бортом". Поэтому многие родители нанимают дорогих университетских репетиторов не от хорошей жизни, и не от скудоумия ребенка, - а чтобы научить его МЫСЛИТь, думать, спрашивать "почему?" и искать ответ. Таким образом, жесткое социальное расслоение - бич французской школы (начиная с колледжа, 10 лет) - усиливается этим "культурным неравенством" родителей".
Так мы проговорили пол-урока, пока довольная девочка, радуясь, что о ней на время забыли, наигрывала свои песенки :) Я вдруг поняла, что встречаю подобные "элементы" беспомощного мышления и в своей работе, о чем рассказала маме. Происходит это, когда новый ученик переходит ко мне от другого преподавателя, или уйдя из муниципальной муз.школы. Ребенок занимается уже два или три года, например. Сходу он хорошо и быстро играет выученную и непрерывно дома повторяемую пьеску - да еще и Баха! Я радуюсь - какой хороший ученик мне достался! А когда я прошу проиграть то же самое медленно - начинается ступор. Потому что, чтобы играть медленно, пустой моторики "наизусть" недостаточно; нужно знать - "почему" и "как". Нужно уметь - ЧИТАТь ноты как книгу.
Прошу найти и показать в нотах такты, которые он только что сыграл - ступор.
Прошу сказать как называются нотки, которые он только что сыграл так блестяще - ступор.
Спрашиваю, "почему начинаешь играть громко/тихо?" - "Месье Х. сказал так начинать".
-"Почему эту нотку ты держишь дольше, чем остальные?" - "Мадам У. сказала, что так надо".
-"Почему здесь ты играешь отрывисто?" - "Он сказал, что здесь нужно играть отрывисто".
-"Ты играешь плоскими пальцами, ручка как тряпочка висит. Твой учитель говорил, что пальчики надо округлить?" - "Ну, ИНОГДА"
Родителям: "Ваша девочка играет самого Баха, но руки не поставлены и она не понимает, что написано в нотах..., не может ответить на элементарные вопросы..." - Родители в ответ: "Ой, она у нас такая артистка, а сольфеджио - это просто не ее".........
-"А как же она выучила эту непростую пьесу?" - "Учительница ей показывала сама руками на фортепиано и просила за ней повторять и запоминать как можно быстрее наизусть...".


Не знаю, могут ли немузыканты представить, насколько дико и абсурдно слышать подобное от взрослых людей. Жалко ребенка, жалко родителей, в музыке не понимающих, отдавших за это деньги, жалко себя, которой придется все начинать с нуля. А переделывать уже однажды наработанное неправильно - гораздо сложнее, чем научить нормально. Родителям говорю правду, а что делать, что из ребенка вырастили "попугая", у которого в активе умение повторять наизусть, и полностью отсутствуют навыки разбора. Он никогда не сможет самостоятельно разобрать понравившуюся ему музыку, ему всегда будет нужен рядом ассистент. Моя задача - сделать так, чтобы ребенку больше не нужен был "поводырь", чтобы играть и узнавать новое. Разумеется, не говорю родителям то, что вертится на языке. А именно, если они и дальше будут поддерживать такой тип мышления - "не получается, ну так значит это и не наше, а можно просто наизусть, и все" - то в жизни как бы много чего может быть не ее.
Не желая мести всех под одну гребенку, я замечаю, что такое отношение к внеклассным занятиям родителей и детей распространено во Франции. За детьми должны стоять родители, а они - не всегда стоят, отдавая руль школе. Год походили на музыку, ну да, сложно, "не наше", "надо заниматься на неделе", год походили на фехтование, год на дзюдо, год на рисование. В детях не воспитывается любознательность, желание узнать. А слово "наизусть" у меня на уроках фортепиано уже давно почти матерное. :))
Напоследок моя собеседница-мама ученицы сказала: "Я знаю, что у вас в России очень хорошая образовательная система, и детей учат правильно. Bозможно, в России учат мыслить больше, чем у нас." Даже не знаю, что ей сказать.



URL записи


UPD: Home schooling - домашнее обучение в Европе
Семейное образование распространено в странах Европы:
Austria - Австрия
Czech Republic - Чехия
Finland - Финляндия
France Франция
Hungary - Венгрия
Italy - Италия
Norway - Норвегия
Poland - Польша
Slovenia - Словения
Slovak Republic - Словацкая Республика
United Kingdom - Великобритания

UPD:
Семейное образование в таких европейских странах, как Ирландия и Англия, имеет определенные особенности. Но речь идет не только об отличиях нашего семейного обучения от европейского, но и о различиях в наших образовательных системах.
Что надо сделать родителям, чтобы учить ребенка дома

Когда мой старший сын подрос, я написала в Ассоциацию домашнего образования Ирландии (в ней около 2000 семей), чтобы они дали мне по этому вопросу юридическую консультацию. Они мне ответили, что по закону в Ирландии родители обязаны дать детям минимальное образование, то есть письменная и устная грамота и арифметика, а это уровень начальной школы. Все остальное добровольно. Зарегистрировать ребенка в школе или на домашнем образовании надо с шести лет, а вообще учить ребенка начинают с четырех с половиной лет. В Ирландии настолько велик приоритет семьи, что обязывать к чему-то родителей власти не хотят. Это был бы конфликт власти с народом. Все что можно не регламентировать, власть не требует от людей, от семей, не загоняет их в рамки. Что касается соседнего государства, Англии, там сильнее вмешательство государства в дела семьи.
В Англии ритмичность домашнего образования является законным требованием. Дети должны получать «полную образовательную нагрузку» (full time education) — от трех часов в день и от пяти дней в неделю. Соответственно, родитель должен быть готов продемонстрировать, что у ребенка по расписанию не меньше трех часов занятий и что он занимается каждый учебный день. Надо не забывать, что если с ребенком час клеить аппликацию, это тоже считается образованием в начальной школе. В Англии обязательной является первая и вторая ступени, как и в России. Хотя структуру предметов, глубину их изучения, скорость прохождения родители выбирают сами.
В 6 лет я зарегистрировала ребенка, то есть я написала письмо в Министерство образования Ирландии о том, что ребенка собираюсь обучать дома, используя такие-то учебники, что занимается он каждый день и его работу я могу продемонстрировать. Из министерства ответили, что они получили и что пришлют инспектора, который посмотрит, в каких условиях занимается ребенок и посмотрит какие-то сделанные им работы. Поэтому я стала поддерживать дневник ежедневных занятий, а когда он пишет просто на листах, я ставлю сверху число и кладу в папку (в файл). В рабочих тетрадях я тоже пишу на листах, какого числа он это сделал, а когда работая тетрадь кончается, я кладу ее в коробку.
Выбор учебников

Учебников много, их большое разнообразие. Если учишься в школе, то школьная администрация выдает список учебников. Когда учишься дома, выбираешь сам, по чему учиться, можно использовать и ресурсы интернета. Учебники в Ирландии дорогие. Годовой комплект учебников для выпускного класса начальной школы, 3-й-4-й класс, — математика, письмо, чтение и наука, вкупе с рабочими тетрадями, за всё — 80 евро.
Я стала заниматься с ребенком по учебникам, которые соответствуют стандартам государственных школ (на учебниках отмечено, для какого они класса). Я покупаю не только учебники, но и рабочие тетради, они нужны, чтобы уменьшить количество писанины, которые должны делать маленькие дети (задание в основном состоит в том, что «обведите, подчеркните, поставьте крестик...»). Работа над почерком, которая состоит в обучении написания прописными буквами, отодвинута на более поздний возраст, от 8 до 10 лет. В английском языке письмо слитное. Печатными шрифтом начинают писать раньше, при этом, когда изучаешь такой предмет, как «математика», с тебя письмо не требуется, учебник так устроен, что не надо писать слова «Ответ», «Домашняя работа».
Первые результаты обучения моих детей в семье

Моему старшему ребенку сейчас семь с половиной лет. Он читает на английском и русском языках, по чтению он обгоняет свой возраст, по математике тоже. По письму несколько отстает, по науке (Science) обгоняет сильно. Наука — это общее естествознание, там элементы химии, физики, географии, — всё вместе. У нас это раньше называлось «Природоведение», а сейчас называется «Окружающий мир».
Младшему мальчику будет шесть лет, он уже год с лишним занимается. По ирландским стандартам, младший полностью соответствует возрасту по чтению, письму и математике. Читает он на двух языках, на английском и на русском. С точки зрения российских стандартов, по письму и математике он отстает. Но с письмом я его особенно не гоню. Ирландские стандарты по письму мягче. Мальчики часто приезжают со мной в Россию, поэтому говорят по-русски свободно.
Главное в семейном образовании — это дисциплина матери. Когда у тебя трое детей (третья — девочка, она еще мала), то требует больших усилий, чтобы к 10 утра все сели и работали. Если ты этого не сама делаешь, то начинаешь и на детей раздражаться. Сама себе все расписала и сама себя заставила выполнять — это трудно при наличии более одного ребенка. Мне кажется, что причина, по которой мне так трудно это организовать, в том, что я училась в школе. У человека, который учился в школе, есть потребность, чтобы надо ним «стояли с палкой», а когда надсмотрщика нет, трудно себя организовать. Это замкнутый круг. А те, кто учился дома, имеет привычку к самоорганизации, у них уже таких проблем не будет, когда они станут взрослыми.
Психологические особенности перехода на семейное образование

Основная масса родителей, которая держит детей на семейном образовании, психологически воюет со школой, с этой организованной, рутинной муштрой, как таковой, и, с моей точки зрения, они перегибают палку, считая, что, если ребенку предоставить полную свободу и питательную среду, то он что надо из него возьмет, это ошибка. Хотя дети есть очень любознательные. Я считаю, что их день надо организовывать и прививать привычку к регулярной ритмичной работе, она более эффективна.
У ирландцев самостоятельная работа и самостоятельные проекты выше ценятся, чем способность зазубрить. В частности, потому что подача проекта — это необходимый элемент любой квалифицированной работы. Если ты не умеешь это делать, то менеджментом, например, заниматься не сможешь. Поэтому это включается в школьную практику и очень одобряется. В средней школе часто используются задания в форме проекта, ребенку 10-12 лет даются задания, например, сделать проект по Египту. Информацию можно брать откуда угодно. Очень одобряется, если все в проекте сделано красиво, вклеены фото. Похоже на наши рефераты. Но у нас это оценивается как некое одолжение ребенку, что у него не спрашивают, а аттестуют по реферату, а на самом деле лучше, если б он зазубрил учебник и пересказал его учителю.
Об Ассоциации домашнего образования Ирландии

Борьба родителей в Ирландии состояла в том, что они доказывали социальным службам, что обучение детей дома — это не пренебрежение родительскими обязанностями. Там с этим строго. Если ребенок прогуливает школу и его остановили на улице, то родители должны будут принять меры или социальные службы вмешаются и ребенка заберут в приют. А если родители показывают, что зарегистрировали ребенка на семейном образовании и ему по его расписанию в это время разрешено гулять, то это другое дело.
Главная мотивация, по которой родители все же отдают детей в школу, это чтобы ребенок был под присмотром. В Ирландии очень большие семьи, и женщине нужно время, чтобы сделать все дела, и она отдает детей в школу.
В Ирландии в государственных школах образование бесплатное, в частных платное. На семейном образовании дотаций не платят. Когда я рассказала родителям из Ирландской Ассоциации домашнего образования, что в России, в Москве, за семейное образование родителям дотацию платят, они были очень этим впечатлены и сказали, что их борьба за последние 20 лет увенчалась пока тем, что с них не требуют программу и объяснений в том, почему они хотят ребенка учить дома. Да, родители там боролись 20 лет и добились свободы, а теперь, когда они узнали про дотацию семейникам в России, возможно, они и за это будут бороться.
В Ирландии 3 млн. 800 тыс. жителей, 2000 семей учат детей дома. В Москве, где тоже примерно 2000 семей сами учат своих детей, это количество приходится на 10-12 млн. жителей. А вне Москвы на 130 млн. еще, может быть, 2000 семей наберется? Вот такие пропорции.
Раз в год в Ирландии проходит конференция Ассоциации домашнего образования, в ней каждый может принять участие, вдобавок можешь, если пожелаешь, вести круглые столы, лекции, сообщив об этом организаторам конференции.
Три уровня изучения предмета

Так же, как у нас, в Ирландии есть три ступени образования: начальная, средняя школа и высшее образование. В конце 2-й ступени сдаются экзамены, которые дают баллы — основание для поступления в колледж третьего уровня. Есть и отличия. На средней ступени, изначально ты можешь выбирать три разных уровня изучения предмета: высший, средний и низший. Им изначально присваивается определенное количество баллов. Если ты проходишь математику и сдаешь по высшему уровню, то получаешь максимум 50 баллов. Проходишь по среднему уровню — 30 баллов. Средний уровень — для тех, кто не справляется с высшим, но вынужден взять средний уровень, так как те курсы и институты, которые они поступают, не закладывают высокие требования, и слишком низкие брать нельзя, чтобы в институт пройти. Высший — если хочешь литератором стать, то по математике можешь взять базовый уровень или средний уровень, если этот колледж требует высокую сумму баллов. Есть некоторые специальности, которые требует высших баллов по всем предметам — это медицина и юриспруденция. Если ты собираешься стать после школы квалифицированным рабочим, тебе не нужно изучать предмет на высшем уровне, тебе достаточно выбрать низший уровень.
Учет дополнительного образования

Есть мировой стандарт музыкального образования, который установлен Королевским колледжем музыки в Лондоне (King`s College London). Он имеет специальный экзаменационный совет. Эти экзамены разделены на 8 ступеней, после этого можно поступать в консерваторию. (Каждый экзамен платный, 64 евро, а так как минимальная оплата в час 8 евро, то такую сумму можно заработать за один рабочий день.) Если ты с высшей оценкой сдаешь все восемь ступеней, то Ирландское государство зачитывает это как 300 баллов аттестата. Если человек, например, не будет поступать в консерваторию, а захочет стать, предположим, врачом, то при поступлении в медицинский 300 баллов у него уже есть. Для поступления в колледж надо сдать вступительные экзамены — 600 баллов, это максимально возможный предел. То есть тогда уже не надо сдавать все предметы школьного курса на максимальный, а только половину, потому что он потратил много времени на свою музыку.
Легко можно провести сравнение с нашей системой, где большой труд по получению дополнительного образования, в частности музыкального, при поступлении в вуз другого профиля не учитывается и не оценивается.
Переход от школы к высшему образованию

Все учащиеся заинтересованы в получении аттестата (он бывает 1-го го и 2-го уровня). Его можно получить на основании экзаменов. Выпускные экзамены проводятся независимой организацией. При этом неважно, по какой форме обучения занимался экзаменующийся. Таким образом, система контроля отделена от системы обучения. Кроме того, есть центр, где можно сдать экзамены, если ты ни в какой школе не числишься, если ты на экстернате. Если у человека какие-то проблемы, он, например, не может писать, то для него экзамен проводится отдельно. Результаты письменных экзаменов отсылаются в столицу Ирландии Дублин в экзаменационный центр, результат присылается тебе домой, адресованы на твое имя. Результаты выдаются только тому человеку, который сдавал. Или с помощью пароля можно посмотреть их в интернете.
Взять, например, английские экзаменационные задания по математике. Там 17 задач, и у каждой задачи стоит тот балл, который ты за нее получишь. Если задача состоит из нескольких частей и они логически выделяются, ты видишь баллы за каждую часть задачи. Получив билет, учащийся видит, за что в первую очередь браться, сам планирует, как сдавать экзамен. Уже стоят баллы, которые ты получишь, если правильно решишь задачу. Никаких «подножек» и загадок нет.
Если ты недоволен результатами экзаменов, то можешь их обжаловать. Но есть и такая ситуация. Окончив школу, получив низкие баллы, человек работает, например, официанткой в кафе, потом решает, что хочет учиться в институте, идет на специальные курсы по пересдаче школьных экзаменов. Количество попыток пересдачи школьных экзаменов неограниченно. Наш ЕГЭ в определенном смысле скопирован с этой системы.
По какой причинам люди в Ирландии хотят получить высшее образование?

Образование дает определенный статус? Нет, скорее, в Ирландии образование — сословная вещь. Дети тех, кто имеет высшее образование, как правило, его тоже получают. Дети квалифицированных рабочих, которые зарабатывают там очень хорошо, идут в рабочие и не стремятся к высшему образованию. Они получают профессиональное образование, специальность.
У нас высшее образование — способ не служить в армии. А там есть контрактная армия, в которую очень трудно поступить, так надо иметь блестящее здоровье. То есть нет внешних причин получать высшее образование, стимул отсутствует.
Профессиональное образование или высшее — это не только установка ирландской семьи, есть еще экономические причины получения высшего образования. Например, те люди, которые родились в маленьких городках и хотят уехать в Англию или в Америку, часто поступают в колледжи, выбирают высшее образование, могут и за границей его получать. Фермерство отмирает, и дети ирландских фермеров получают высшее образование, чаще чем любые другие категории населения, потому что хотят уехать из ферм.
Есть спонсированное государством высшее образование для людей старше 25 лет. После 25 лет можно поступить в колледж по собеседованию, а не по результатам аттестата. Есть специальные колледжи в пределах маленького городка (3000 человек), и там по меньшей мере 15 разных курсов. Это сделано для того, чтобы люди в любом возрасте могли развиваться.
Июль 2008 г.

UPD:
Из Статьи 9. Формы получения образования
С учетом потребностей и возможностей личности образование может
осуществляться:
в учреждениях образования - в очной (дневной и вечерней) и
заочной формах;
самостоятельно.
Допускается сочетание различных форм получения образования, а
также обучение по индивидуальным учебным планам...
Из Статьи 13. Аттестация обучающихся в учреждениях образования
Получение образования в учреждениях образования, как правило,
сопровождается текущей аттестацией и завершается итоговой
аттестацией обучающихся с единым порядком для очной и заочной форм
получения образования (за исключением лиц с особенностями
психофизического развития).
Требования к текущей аттестации и порядок ее проведения
устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. При
получении гражданами образования самостоятельно порядок прохождения
текущей аттестации устанавливается положением об экстернате, которое
утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

@темы: размышления, интересности

URL
Комментарии
2012-01-23 в 19:31 

Rigosha
Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
Это не только во Франции(( У меня несколько учеников учатся в школе (которая считается одной из лучших в городе), и их в начальной школе тоже заставляли учить наизусть таблицы сложения. Маме пришлось нанимать репетиторов

2012-01-23 в 20:28 

Door Handler
Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Я учился в начальных классах в России порядка 15 лет назад и нас учили запоминать. Поэтому я не знаю математику. До "Отнять два от десяти" я дошел сам, когда работал на кассе в магазине в 13 лет.
Помню математические диктанты в 5-6 классах - там тебе говорили пример, ты быстро на память записывал ответ, а уже через 5 секунд говорили новое задание. Я всегда получал 2.

2012-01-23 в 23:39 

Vero
Маленький мудрый ангел ...
Зачем это нужно властям - понятно, хоть и печально.
Но сразу вспоминается статья: "Кто ходит в школу по утрам..."
И тут же напрашивается логичный вопрос: зачем платить и репетитору и за школу, если можно обучать ребенка на дому? На сколько мне известно в Европе это давно практикуют и это не считеются диким.

2012-01-24 в 15:05 

Vayleant
Мир это просто волшебная игрушка...так поиграем же с ним
Rigosha, ужас(
Axel F Shmit, блин, для меня это очень дико звучит-таблицы сложения и запоминание примеров по математике(
Vero, ну и в Европе же и учат запоминанию всего на свете. Вопрос наверное для многих стоит в том, как оставить ребёнка дома и будет ли он потом общаться со сверстниками)

URL
2012-01-24 в 16:39 

Vero
Маленький мудрый ангел ...
Vayleant,
блин, смешно.
ладно, еще дома оставить - значит няню нанимать, а это может быть дороже школы.
но будет ли общаться со сверстниками? в статье, ссылку на которую я вылажила выше, как раз говориться, что ребенок общается не только в школе - он играет во дворе, ездит на отдых, многие занимаются в кружках. А главное, навыки общения, ребенок получает не из вне, а наоборот, на примере своей семьи.

2012-01-24 в 17:08 

Vayleant
Мир это просто волшебная игрушка...так поиграем же с ним
Vero, а я то тут при чём? Я тебе говорю что по мнению мам ребёнка нельзя дома оставлять т.к он не сможет потом общаться со сверстниками. Ибо в школу не ходит и знакомиться не с кем. И вторая причина: как он будет дома один,а вдруг плиту оставит включенной или что-нить в розетку засунет или порежется ножом.

URL
2012-01-24 в 19:32 

Vero
Маленький мудрый ангел ...
вывод - проблема в стереотипах.

2012-01-24 в 19:54 

Door Handler
Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Vayleant, не, таблицы сложения у нас не было. Зато я долгое время понятия не имел, что пятьювосемь - сорок, потому что это пять раз по восемь. Странная система обучения... Не объяснить, а заставить запомнить.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Уютная комнатка...

главная